Arms
 
развернуть
 
181500, Псковская обл., г. Печоры, ул. Мира, д. 19 А
181270, п. Палкино, ул. Островская, д. 21
Тел.: (81148) 2-28-32
(81145) 2-12-50
pechorsky.psk@sudrf.ru
181500, Псковская обл., г. Печоры, ул. Мира, д. 19 А; 181270, п. Палкино, ул. Островская, д. 21Тел.: (81148) 2-28-32; (81145) 2-12-50pechorsky.psk@sudrf.ru
 

Обращаем внимание на правильность заполнения реквизитов при уплате государственной пошлины, в частности кода ОКТМО!!!!

Код ОКТМО - Печорский муниципальный округ - 58540000

Код ОКТМО - Палкинский район - 58637000

Заявление на возврат государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами по делам, рассматриваемым в судах, подается в соответствующий налоговый орган по месту  нахождения суда, либо в налоговый орган по месту учета плательщика. 

Уважаемые участники судебных процессов!

Информируем  вас, что система электронного правосудия функционирует в полном объеме. Вы можете подавать документы в суд в электронном виде через личный кабинет пользователя на официальном сайте суда.

Процессуальные документы по рассматриваемым делам, должны быть поданы через раздел сайта «Подача процессуальных документов в электронном виде», имеющий отсылку на электронный сервис ГАС «Правосудие».  

Официальные адреса электронной почты суда:

Печорский районный суд Псковской области - официальный адрес: pechorsky.psk@sudrf.ru

 

Постоянное судебное присутствие в р.п. Палкино - официальный адрес:palkinsky.psk@sudrf.ru

 

Обращаем Ваше внимание, что электронная почта суда не позволяет Вас идентифицировать как заявителя и в соответствии со ст.10 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»  предназначена для запросов о деятельности суда, а также для  межведомственной и служебной переписки.

Согласно Порядку подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде (Приказ СД при ВС №251 от 27.12.2016 г.), поступившие на электронную почту суда процессуальные документы могут быть оставлены без ответа и рассмотрения, ввиду несоблюдения порядка их подачи.

СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях
Печать решения
Дело №5-32/2025

УИД 60RS0017-01-2025-000207-34

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

**.**.****г.                     г.Печоры Псковской области, ул.Мира, д.19-А

                                           

Судья Печорского районного суда Псковской области Сиваев Д.А.,

при секретаре Мерцаловой Н.В.,

участием заместителя прокурора Печорского района Псковской области Домахиной А.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Антонова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении Антонова Александра Григорьевича, **.**.****г. года рождения, уроженца ...., гражданина Российской Федерации, Украины, США, проживающего по адресу: ...., состоящего в браке, русским языков владеющего, паспорт гражданина РФ серии 77 5132097, выдан **.**.****г. МВД ***, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Антонова А.Г. составлен административный материал за совершение им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, по факту того, что **.**.****г. в 00 час. 56 мин. гражданин Антонов А.Г., разместил в сети "Интернет" по адресу ххх комментарий, содержащий текст "Слава Украине", тем самым осуществлял публичное демонстрирование неограниченному кругу лиц символики (лозунга "Слава Украине") националистического объединения "Добровольческое Движение Организации украинских националистов", которое в соответствии с решением Верховного Суда Российской Федерации от **.**.****г. признано экстремистской организацией и внесено в перечень общественных и религиозных объединений, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" под номером 98. размещенный на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, и деятельность которого запрещена на адрес, лозунг "Слава Украине" которой включен Министерством юстиции Российской Федерации в перечень нацистских, официальное опубликование которого размешено на официальном сайте "Российской газеты" **.**.****г.. а именно демонстрировал нацистскую символику, в нарушение ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", до того момента, пока указанный факт не был выявлен сотрудниками ПУ ФСБ России по Псковской области при проведении оперативно-розыскного мероприятия "Исследование предметов и документов" **.**.****г. в период с 08 часов 20 минут по 10 часов 00 минут адресу Псковская область, Печорский район, МАПП «Шумилкино».

В судебном заседании Антонов А.Г. вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в постановлении не оспаривал. Указал, что разместил комментарий используя свой мобильный телефон который в настоящее время у него изъят.

Заместитель прокурора Печорского района Псковской области Домахина А.В. обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения участников процесса, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ наступает за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно примечанию к указанной статье, ее положения не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.", важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековеченью Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлением фашизма.

Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории.

В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", определяя понятие экстремистской деятельности (экстремизма), относит к нему пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (абзац 10 пункта 1 статьи 1).

Запрет на использование указанной символики, равно как и административная ответственность за его нарушение (статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу статьи 13 (часть 5) Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. В случае, предусмотренном частью четвертой статьи 7 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

Вина Антонова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.****г. и приложенными к нему доказательствами: протоколом проведения оперативно-розыскного мероприятия "обследование помещений" от **.**.****г., с фототаблицей к нему, протоколом опроса Антонова А.Г. от **.**.****г. и иными материалами дела.

Доказательств размещения Антоновым А.Г. сведений в целях формирования негативного отношения к идеологии нацизма и экстремизма в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Оценив представленные доказательства по делу, судья приходит к выводу, что указанные выше действия Антонова А.Г. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

Также, судья отмечает, что указанное правонарушение является длящимся (действие или бездействие, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом). Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих ответственность Антонова А.Г. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, судом не установлено.

К смягчающим вину обстоятельствам судья относит признание вины и раскаяние Антонова А.Г. в содеянном. Отягчающих вину обстоятельства, прямо предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Между тем, в силу ч. 3 ст. 4.3 КоАП РФ могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Ст. 20.3 КоАП РФ представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу ст. 13 (часть 5) Конституции Российской Федерации.

Само по себе использование атрибутики националистических организаций УНРА, УПА, УНС, ОУН, запрещенных на территории Российской Федерации и признанных экстремистскими, может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, что также предполагает право судьи посчитать данное обстоятельство отягчающим вину Антонова А.Г.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела, судья полагает справедливым и соразмерным содеянному назначить Антонову А.Г. наказание исключительно в виде административного ареста, поскольку иное, более мягкое наказание не сможет достичь целей исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Такое наказание будет в полной мере соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исключающих возможность оснований для назначения административного наказания в виде административного ареста судом не установлено.

Учитывая, что для совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ Антонов А.Г. использовал принадлежащий ему мобильный телефон марки «IPHONE 14 pro» номер модели ***, серийный номер: ***, который в настоящее время изъят, прихожу к выводу о конфискации указанного выше мобильного телефона как предмета административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Антонова Александра Григорьевича, **.**.****г. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 14 суток с конфискацией предмета административного правонарушения сотового телефон марки «IPHONE 14 pro» номер модели ***, серийный номер: ***

Срок административного наказания исчислять с **.**.****г. с 17 часов 50 минут.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

                      Судья                                                    Д.А. Сиваев

Постановление в апелляционном порядке не обжаловалось. Вступило в законную силу.